by PortableApps
Battle for Wesnoth (Битва за Веснот) - пошаговая тактическая стратегия с элементами фентези. Игра может проходиться как от одного игрока, так и в он-лайн борьбе между несколькими пользователями. Создавайте большую армию, постепенно превращая новобранцев в закаленных ветеранов. Игра упакована в .paf формат и поддерживает обновления, установкой на существующие копии, сохраняя все настройки.
Битва за Веснот — это пошаговая стратегическая игра в стиле фэнтези. Она немного непохожая на современные стратегические игры. В то время, как другие игры усложняют правила и игровой процесс, Битва за Веснот, наоборот, делает их проще. Но от этого игра не становится легче, а напротив — позволяет новичкам быстро освоиться и обеспечивает огромный выбор стратегий матерым игрокам.
- Игровой процесс
Графическое оформление игры двумерное, с анимированными персонажами и некоторыми деталями ландшафта с тщательной и качественной отрисовкой всех деталей.
Игровой процесс содержит элементы как классической пошаговой стратегии, так и ролевой игры. Игрок, располагая вначале всего одним воином, должен создать большую армию и, воспитав из неопытных призывников мощных бойцов-ветеранов, уничтожить лидеров противника. Если, напротив, будет убит лидер игрока, ему засчитают поражение.
В некоторых кампаниях поражением также будет смерть ключевых персонажей, сопровождающих лидера по ходу развития сюжета. Иногда для победы необходима добыча или защита важного артефакта, и т.д. Перед началом каждой новой битвы показывается окно, где изложены условия победы и поражения, а порой и полезный совет.
Не только лидер, но каждый юнит в игре — это отдельный индивидуум с определёнными боевыми качествами, запасом здоровья, собственным именем, с собственным характером и историей, раскрываемыми по ходу сюжета.
В ходе сражений, а особенно — убивая противника, боец приобретает опыт, который по достижении некоторого значения позволяет ему перейти на новый уровень и превратиться в более живучего и тяжело вооружённого воина.
В характеристику любого бойца входят базовые параметры: максимальный уровень здоровья, максимальная дальность хода, опыт, уровень, мировоззрение (восприимчивость к времени суток; зависит от расы). В зависимости от оружия, которым пользуется боец, присутствует понятие типа атаки (всего шесть) и особенностей оружия (их двенадцать). Соответственно, каждый воин обладает характеристикой сопротивляемости к различным типам атаки (в процентах), и существует понятие шанса попадания, который зависит прежде всего от ландшафта, а также от особенностей оружия. Некоторые типы бойцов обладают особыми способностями (их 14), например, ящер-авгур обладает способностью лечить близстоящие дружественные юниты на 4 единицы здоровья каждый ход. Кроме того, каждый боец может иметь две (из шестнадцати) индивидуальные особенности, слегка изменяющие его базовые характеристики, но бывают исключения: так, мертвецы имеют лишь одну особенность — «мертвец» (позволяет им не бояться особенностей оружия «яд», «высасывание» и «чума», а также плавать под водой), а лешие вообще не имеют особенностей.
Компьютерные противники отличаются довольно неплохим интеллектом: применяют атаки с нескольких направлений, выбирают наиболее подходящие к ситуации войска, атакуют самых слабых бойцов (или ключевых персонажей, смерть которых означает поражение игрока) и отводят назад своих пострадавших в бою воинов. Поэтому метод примитивного «давления числом» против компьютера не работает, необходимо тщательно продумывать тактику. Однако компьютерный игрок никогда полностью не переходит к обороне, продолжает атаковать, даже понеся большие потери и оказавшись в меньшинстве, что облегчает победу над ним.
- Кампании
Однопользовательский режим игры состоит в прохождении кампаний. Кампания представляет собой серию из определённого числа сражений-сценариев. Сюжеты кампаний взаимосвязаны и повествуют о возникновении и жизни фантастического королевства Веснот и сопредельных государств в мире под названием Ирдия. События некоторых кампаний даже происходят в одно и то же время и могут между собой пересекаться. Протяжённость саги о Весноте составляет сотни лет (в самой игре она раскрывается с помощью заставок перед сценариями и диалогов в сценариях). Это позволяет практически неограниченно создавать дополнительные кампании, множество которых доступно в дополнениях и может быть легко загружено непосредственно из программы.
Список кампаний: Наследник престола (рекомендуется начинающим игрокам для изучения игры); Сказание о Двух Братьях; Набег орков; Южная стража; Освобождение; Легенда Весмира; Вторжение с Востока; Молот Тургасана; Спускаясь во тьму; Мемуары Делфадора; Мёртвые воды; Огненный скипетр; Сын Чёрного Глаза; На заре Веснота (содержит множество сведений по общему сюжету); Северное возрождение; Под палящими светилами.
Используя встроенные средства — редактор карт и мощный скриптовый язык, пользователь может создавать собственные карты и целые кампании. Разумеется, они могут иметь совершенно произвольные сюжеты.
- Расы Веснота и общая характеристика бойцов
Всего в игре можно насчитать 18 рас: водяные, волки, гномы, гоблины, грифоны, дрейки, летучие мыши, лешие, люди, мертвецы, механизмы, монстры, наги, огры, орки, тролли, эльфы, ящеры. В каждой расе есть различные типы бойцов. Некоторые расы объединяются во фракции: так, фракция «Северяне» включает орков, троллей и гоблинов.
- Ландшафт
Поле боя может быть покрыто самыми разными типами ландшафта: травой, грунтом, камнями, водой, горами, болотами, лесами, грибными рощами и другими. Тип ландшафта влияет на скорость перемещения разных видов бойцов и на их защищённость на различных покрытиях. Например, гномы в горах могут иметь защиту от попадания 70 %, а на равнине только 30 %; всадники хорошо перемещаются по ландшафтам типа «дорога» или «равнина», но сильно замедляются в пещерах. Кроме того, некоторые типы ландшафтов могут быть непроходимыми ни для кого (например, тип «высокие горы») или для конкретных типов бойцов (например, лаву или пропасть могут пересекать лишь летающие бойцы).
Особым типом ландшафта являются деревни. В них многие бойцы имеют защиту от попадания на уровне 60-70 %, и, кроме того, если боец ранен, на каждом ходу у него восстанавливается 8 пунктов здоровья. Поэтому деревни часто служат важными опорными пунктами в битве.
- Эры
Эра в Весноте — это группа фракций и набор правил для них. Существует четыре стандартные встроенные эры:
* По умолчанию. Доступны фракции: Верноподданные, Мятежники, Северяне, Мертвецы, Альянс Кналга, Дрейки. Для вербовки доступны бойцы первого уровня;
* По умолчанию + Халифат. Доступны те же фракции и в дополнение к ним — фракция Халифат. Для вербовки доступны бойцы первого уровня;
* Эпоха героев. Аналогична эре По умолчанию, только для вербовки доступны бойцы второго уровня, а лидер имеет третий уровень;
* Эпоха героев + Халифат. Аналогична эре По умолчанию + Халифат, для вербовки доступны бойцы второго уровня, а лидер имеет третий уровень.
- Многопользовательский режим
Кроме однопользовательского режима, имеется также многопользовательский с участием до 9 игроков, управляемых человеком или компьютером. Дипломатия отсутствует, но доступна командная игра. Играть можно:
* на одной машине по очереди («горячий стул»);
* на разных компьютерах по локальной сети (по протоколу TCP/IP);
* через Интернет, создавая сервер на одной из участвующих в игре машин;
* с помощью постоянно действующих выделенных серверов, поддерживаемых разработчиками игры и другими энтузиастами.
Обычная многопользовательская игра выглядит как единственный сценарий, в котором игроки противостоят друг другу. Если игра ведётся по принципу «все против всех», то она заканчивается, когда убиты все лидеры соперничающих сторон, кроме одного; если командная — выигрыш наступает, когда убиты все лидеры всех команд, кроме одной. Первоначальное количество денег у участников определяется хостером игры при создании партии.
Для многопользовательской игры в дистрибутиве имеется большое количество предустановленных сбалансированных (симметричных) карт: 17 — для двух игроков, 3 — для трёх, 14 — для четырёх, 3 — для пяти, 6 — для шести, 2 — для восьми и 1 — для девяти. Помимо этого, можно создать случайную карту желаемых размеров с различными вариантами ландшафта — обычным, пустынным, болотистым, снежным. Случайные карты не сбалансированы, и выигрыш сильнее зависит от везения.
В процессе многопользовательской игры участники могут обмениваться текстовыми сообщениями, причём при командной игре возможна отправка приватных сообщений, видимых только партнёрами по команде. В игре по сети или через Интернет могут присутствовать наблюдатели, которые также имеют возможность отправлять сообщения, но только неприватные.
Другой важной особенностью многопользовательской игры является ограничение времени: хостер при создании партии может установить ограничение времени на ход — от 30 до 1500 секунд. (Обычно это значение находится в пределах 90 — 330 секунд.) Такая мера позволяет ускорить и/или усложнить игру.
- Битвы на выживание
Интересной разновидностью многопользовательской игры является битва на выживание. В самом общем виде её можно описать так. Несколько игроков противостоят компьютеру. Компьютер постоянно или же с некоторой периодичностью (волнами) атакует человеческих игроков, причём в атаках прибывают всё более сильные юниты и/или большее их количество. Необходимо продержаться определённое число ходов (реже — уничтожить всех компьютерных противников).
В дистрибутиве игры предустановлены три подобных сценария. Все они, если не изменить настройки существенным образом (например, добавить много денег человеческим игрокам), достаточно сложны для прохождения:
* Сценарий «Командное выживание» менее всего отличается по правилам от обычного сценария — в нём действуют обыкновенные бойцы по стандарным правилам. Противник прибывает волнами, каждый раз более сильный. Для победы нужно продержаться 32 хода.
* Сценарий «Мрачный прогноз» имеет интересную особенность: ландшафт регулярно меняется — по сюжету это связано с изменением погоды. Там, где был луг, через несколько ходов может возникнуть пустыня или, наоборот, болото. Это хорошо демонстрирует исключительную гибкость программы, позволяющую менять любые параметры игры. В остальном «Мрачный прогноз» похож по правилам на «Командное выживание», но условия победы сложнее: нужно не только выжить в течение 45 ходов, но и уничтожить всех компьютерных бойцов.
* Сценарий «Новая земля» самый необычный из трёх. В нём используется особая эра, которая по геймплею заметно отличается от обычного «Веснота» и напоминает игру Civilization. (Собственно, дальним предком этого сценария был аддон, который так и назывался — Wesnoth Civilization.) У человеческих игроков имеется всего одна раса — люди, в этой расе один боец-лидер, который вначале может призывать только магов и крестьян. Крестьяне умеют преобразовывать ландшафт, строить замки, деревни, рудники, фермы и университеты. Рудники и фермы служат для извлечения дополнительного дохода. Маги же занимаются в университетах науками: либо изучением технологии строительства новых юнитов (из расы людей), либо повышением производительности рудников и ферм. Если же в университет поместить лидера, то он может наладить дипломатию с гномами или эльфами и научиться призывать юнитов также из этих рас. Таким образом, упор делается не только на войну с прибывающими войсками компьютера, но и на всевозможное развитие. Ещё в сценарии есть ролевое задание: освободить из ловушек сильных бойцов, которые после этого примыкают к армии освободителя. В сценарии необходимо остаться в живых в течение 25 ходов, далее засчитывается победа, но при желании и наличии сил можно добить противника.
- Экономика Веснота
Экономическая сторона в игре развита слабо. В этом плане «Битва за Веснот» очень напоминает игру Warlords. Добыча ресурсов и строительство зданий не производятся (за исключением некоторых сценариев в многопользовательской игре), а доход игроку приносят принадлежащие ему замок-укрепление и деревни, которые можно захватывать.
В начале каждого сценария даётся некая минимальная сумма денег. В кампаниях при досрочном завершении предыдущего сценария игрок получает в придачу денежный бонус за каждый неиспользованный ход. Каждая контролируемая деревня при стандартных настройках даёт по две единицы золота в казну, а также один золотой для содержания бойцов. Иногда в сценариях встречаются денежные клады. Собранные таким образом средства тратятся на вербовку солдат и выплату им жалованья.
Вербовка каждого воина требует определённой суммы. Самые дешёвые стандартные юниты — это зомби (8 золотых), самые дорогие — наездники грифона (24 золотых). Призыв ранее служившего воина в кампании, независимо от его типа и уровня, стоит 20 золотых. Далее воин требует содержания, равного его уровню, за исключением верных персонажей, которые служат без жалованья. Если жалования, которое дают деревни, недостаточно для содержания воинов, то расходуются средства основной казны. Если же и они истощились, то в ходе сценария армия не разбегается, но в начале следующего сценария игрок получит только минимум денег, на который он сможет нанять или призвать минимум солдат.
В игре имеется подробная справка на русском языке:
И режим обучения на русском языке:
Wesnoth 1.12.6. 21 мая 2016
Wesnoth 1.12.6 теперь доступен. Этт выпуск обновлений для стабильной серии 1.12.x, и, таким образом, он обеспечивает ассортимент различных улучшений и исправления ошибок предыдущих версий в этой серии. В частности эта версия включает в себя исправление важных регрессий для не QWERTY клавиатуры и несколько исправлений для давних проблем графика UI и местности.
Добавлено: Июнь 02, 2016
Платформа: Windows XP/Vista/7/8/10, WINE on Linux/UNIX
Интерфейс: Русский и др.
Лицензия: Бесплатно / Open Source
Разработчик: the Wesnoth team и PortableApps.com
Размер: 335.45 Mb
MD5: 49fa35fba4cdb0e3a59c70540332ef24